Программа Третьей сессии Конференции научных работников

29 мая 2015 г.

г. Москва, Ленинский пр-т, 32А, Большой зал



Регистрация участников конференции – 900


Открытие конференции – 1000



Утреннее заседание (1000-1400)


Первая часть (1000-1230)


Ведущий – А.П. Кулешов, ИППИ РАН (г. Москва)


В.Е. Захаров, ФИ РАН (г. Москва), Университет Аризоны (г. Тусон, США)

Вступительное слово

В.А. Рубаков, ИЯИ РАН (г. Москва)

Новый виток "реформы" науки

В.Е. Фортов, Президент РАН (г. Москва)


А.М. Медведев, первый заместитель руководителя Федерального агентства научных организаций (ФАНО России) (г. Москва) 


С.М. Стишов, ИФВД РАН (г. Троицк)

О руководстве наукой

Е.Е. Онищенко, ФИ РАН (г. Москва)

Анализ предложений МОН по изменению принципов финансирования научных организаций

В.П. Калинушкин, Председатель Профсоюза работников РАН (г. Москва)

Предложения по корректировке механизма финансирования научных исследований в России

А.И. Иванчик, ИВИ РАН, представитель Совета по науке Минобрнауки (г. Москва)

Изменения принципов финансирования научных исследований в России: позиция Совета по науке при МОН

А.А. Щербина, ИФХЭ РАН (г. Москва)

Предложение по развитию сотрудничества прикладной и академической науки в России

А.Д. Некипелов, МШЭ МГУ (г. Москва)

Ю.Ю. Ковалёв, ФИАН (г. Москва)

Л.М. Огородова, зам. Министра образования и науки РФ (г. Москва)

Новые механизмы интеграции интеллектуальных и инфраструктурных ресурсов

Дискуссия





Кофе-брейк (1230-1300)



Вторая часть (1300-1400)


Ведущий – И.А. Михайлов, ИФ РАН (г. Москва)


И.И. Бетеров, ИФП СО РАН (г. Новосибирск)

Интеграция науки, образования и индустрии: взгляд из Новосибирского Академгородка

Д.Ю. Колобов, С.А. Афиногентов, ИСЗФ СО РАН (г. Иркутск)

Фундаментальной науке – фундаментальное образование

Н.Н. Емельянова, ИФ РАН (г. Москва)

Перспективы гуманитарного знания в новой системе российской науки

С.А. Гаврилов, ИЯИ РАН (г. Москва)

Молодые ученые уникальных установок

И.В. Наумов, ИЭ УрО РАН (г. Екатеринбург)

Провалы и противоречия в проекте приказа Министерства образования и науки  «Об утверждении методических рекомендаций по распределению субсидий, предоставляемых федеральным государственным учреждениям, выполняющим государственные работы в сфере научной и научно-технической деятельности» 

Н.Г. Тюрнина, ИХС РАН (г. Санкт-Петербург)

Подход к эффективной организации междисциплинарных проектов

И.Д. Шкредов МИ РАН (г. Москва)

Математика: невозможность планирования, принуждения и контроля


Дискуссия





Обед (1400-1500)




Вечернее заседание (1500-1900)


Третья часть (1500-1700)


Ведущие – О.Н. Соломина, ИГ РАН (г. Москва), А.И. Иванчик, ИВИ РАН (г. Москва), Университет Бордо (Франция)


В.И. Бухтияров, Ученый секретарь СО РАН (г. Новосибирск)


Бубнов Г.М., ИПФ РАН (г. Нижний Новгород)

А что же мешает молодым оставаться в науке?

Н.В. Брагинская, РГГУ (г. Москва)

Наука в моем университете

Т.С. Папина, ИВП СО РАН (г. Барнаул)

Что мешает жить российской науке – взгляд изнутри

В.М. Полтерович, МШЭ (г. Москва)

Реформа РАН в свете институциональных реформ


Дискуссия




Кофе-брейк (1630-1700)



Четвертая часть (1700-1900)


Ведущий – А.К. Муртазаев, ИФ ДагНЦ РАН (г. Махачкала)


А.Л. Тимковский, ФГБУ «ПИЯФ» НИЦ КИ (г. Санкт-Петербург)

О позиции Санкт-Петербургского союза ученых

И.В. Волович, МИ РАН (г. Москва)

2,44

А.Л. Фрадков, ИПМ РАН (г. Санкт-Петербург)

Бюрократизация науки: души прекрасные порывы!

В.И. Мордвинцева, ГБНУ РК «Институт археологии Крыма» (г. Симферополь)

Катастрофическая ситуация с академическими институтами Крыма

В.В. Луховицкий, профсоюз «Учитель» (г. Москва)

Реформа образования с точки зрения участников образовательного процесса

А.С. Миронов, Профобъединение «РКК-Наука» (г. Москва)

Проект развития науки и России

А.В. Летаров, ИНМИ РАН (г. Москва)

Порядок, ведущий к хаосу

Г.А. Колюцкий, ИППИ РАН (г. Москва)

Наука и общество: опыт коммуникации

А.Г. Железняк (г. Королев)

О реформировании науки – взгляд из реального сектора экономики

С.Э. Шноль, ИТЭБ РАН (г. Пущино), МГУ (г. Москва)

О причинах непонимания роли науки руководством страны


Дискуссия




Закрытие конференции - 1900